Текущие и капитальный ремонт батарейных циклонов по периодичности должны совпадать с ремонтами основного агрегата. Текущий ремонт батарейных циклонов, помимо осмотра аппарата, производятся следующие работы:
В номенклатуру работ поремонтубатарейного циклона, выполняемых в период капитального ремонта, входят:
Наиболее трудоемкой операцией по ремонту батарейного циклона является замена корпусов элементов. При необходимости выполнения этой работы заранее подготавливают площадку вблизи батарейного циклона для складирования и выбраковки элементов. Не следует использовать для этой цели переходные мостики установки, так как это опасно и затрудняет производство работ. Нужно также подготовить подъемные и такелажные приспособления для выемки и транспортировки элементов.
В случае, если уплотнение верхней трубной доски осуществлялось сплошной обваркой, вырезку выхлопных труб производят автогеном по прежнему сварному шву, скреплявшему между собой фланцы. При выемке каждый элемент (корпус и выхлопная труба) должен быть замаркирован с указанием ряда и номера элемента в ряду. Корпуса, имеющие сквозные отверстия, заменяют новыми, остальные корпуса устанавливают с поворотом против прежнего положения на некоторый угол в зависимости от типа направляющего аппарата.
С этой целью при разборке батарейного циклона необходимо наметить на каждом корпусе, в каком положении он находился. При обнаружении глубоких эрозионных канавок цилиндрическую часть корпуса целесообразно отрезать от пылевыдающего конуса и после заплавки изношенных мест обернуть на 180°, вновь приварив к конусу верхним торцом. Такой корпус обязательно должен быть проверен на токарном станке для восстановления прежнего диаметра, удаления капель и брызг наплавленного металла; в противном случае элемент может вызвать повышенный переток газа по бункеру из-за отличающегося от других элементов гидравлического сопротивления.
Изношенные спирали также рационально наплавить с последующей проточкой.
Эти мероприятия существенно снижают стоимость ремонта пылеуловителей. Ускорения ремонта батарейного циклона можно достичь, имея запасной комплект элементов, новых или подготовленных из отремонтированных старых корпусов и выхлопных труб. Сборку элементов производят в соответствии с указаниями по монтажу, приведенными в гл. 7. Особое внимание должно уделяться выверке вертикального положения корпусов и выхлопных труб и их соосности. Плотность обварки верхней трубной доски проверяется на свет, а затем - путем обмазки швов керосином.
Необходимо предусмотреть достаточное время для схватывания и просушки уплотняющей мастики в особенности если применяется мастика на асбеститовой основе. Если включить в работу батарейный циклон без просушки, в мастике появятся трещины или она отстанет от металла, образуя щели, ухудшающие работу циклона. Время, необходимое для выстаивания хромитовой мастики, составляет 24 ч, соответственно сушка асбеститовых мастик требует от 48 до 72 ч в зависимости от температуры в помещении.
Люки и лазы при закрытии следует уплотнить прокладками из листового или шнурового асбеста, смоченного в жидком стекле; фланцы также следует промазать жидким стеклом по торцам.Через несколько дней после включения батарейного циклона в работу из капитального ремонта должны быть проведены его испытания с целью определения степени очистки газов.